Наши контакты:
(985) 24-07-305
Москва: ул Рябиновая 43, корп.2

Возможно ли движение хотроддинга в России?

167 дней назад, evgeniy

Именно таким будет первый вопрос, без утвердительного ответа на который, мы никогда бы не задумались над тем, чтобы выйти за пределы гаража и задуматься над организацией небольшой но яркой ячейки автоиндустрии. Каковы предпосылки появления и есть ли они? Каждый может ответить на этот вопрос по-своему. Ниже два противоположных ответа.

Ответ «Нет» — русский человек дышит другим воздухом

Что такое хот-род? Нет, не нужно обращаться к энциклопедиям. Давайте попробуем подобрать определение, которое  максимально сжато обозначит рамки и суть данного движения. Если вы знаете, Гаррисон Форд с одной стороны сделал сумасшедший шаг в развитии автомобилестроения, а с другой — стал объектом ненависти не одного поколения  многочисленных заводских работников. Долгие смены и однообразность выполняемых операций сводили людей с ума. Средний американец просто ненавидел конвейер как таковой. Кстати, вы задумывались когда- нибудь, почему самоделкины из Штатов взялись именно за Форды? Конечно — дешевизна, многочисленность, обилие деталей. Это понятно. Но, с моральной точки зрения, хот-род был возможностью доказать свою уникальность, показать всему миру, что работа не сломила человека, не превратила его в бездумный станок начисто лишенный собственной точки зрения. И для этой цели цинично использовали символ техно-рабства. Более того, со временем концерны-гиганты уловили и приняли «игру» народа, так появились серийные масл-кары. Да и в экономии топлива не было никакой необходимости. В общем, куда ни посмотри — сплошные преимущества.

У штатов были все предпосылки к появлению хот рода

С экономической точки зрения у механиков была отличная возможность для организации нового вида досуга (нелегальных  гонок).

  • Это и наличие трасс (высохших озер) неподалеку.
  • Это и средний доход (достаточный для покупки всего необходимого).
  • Это и свободный доступ к нужным авто и деталям.
  • И дешевое топливо.
  • В конце-концов — это определенный уровень знаний, позволяющий переделывать старые маломощные машины.

С идеологической точки зрения, кроме заводской рутины, можно попробовать вспомнить Гитлера (хотя, быть может, аналогия притянута за уши). Американцы как никто другой чувствовали свободу и независимость от происходящих  событий. Хот-роды только подчеркивали это удивительное преимущество. Пока Европа боролась за право достойно  существовать. Американские хот- роддеры беззаботно боролись за первенство в очередном заезде.

А какие предпосылки есть в современной России?

Теперь вернемся к определению. Хот-род — свобода. Наверняка, вам хорошо знакома история СССР. Вы можете просмотреть предыдущие абзацы и увидеть почти непреодолимую пропасть между событиями у «нас» и у «них». В нашей великой державе граждане ходили в однообразной «серой» одежде и могли десятилетиями стоять в очереди на «серый» автомобиль. Стремились выполнить и перевыполнить план. Мечтали достать винил с идеологически неправильной музыкой…

Сегодня, с чем отечественный аналог хотроддинга имеет больше общего — с американской классикой или с нашим же «недотюнингом» ВАЗов? Русский человек дышит другим воздухом. Если посмотреть правде в глаза, окажется, что наш хот-роддер отстал более чем на пол века. Не лучше ли обратить внимание на родную державу, современность, реальные перспективы, выработать свое видение, свое течение, со временем — свою суб-культуру и превратить ее в классику.

То, что в Штатах стало эпохой и традицией, у нас воспринимается как возможность дать вторую жизнь ретро-авто (и это в лучшем случае). В Америке хотроддинг состоялся и отшумел. У нас он никогда не наберет и сотую части той  форсированной мощи, которая была в Штатах.

Вместо резюме

Америка:

  • Массовость;
  • Прикладной аспект хот-роддинга;
  • Положительная реакция автоконцернов;
  • Мирный протест, уникализация конвеерных Фордов;
  • Простота и относительная дешевизна реализации;
  • Продукт своего времени;
  • Развитие традиций и преемственности.

Россия:

  • Единичность;
  • Эстетический аспект хот-роддинга;
  • Безразличие автоконцернов;
  • Отсутствие моральных или идеологических предосылок;
  • Сложность и дороговизна реализации;
  • Попытка использования чужой идеи;
  • Отсутствие традиций и преемственности.

Ответ «Да» — свобода одинакова для всех!

Хот род , пожалуй,  больший символ свободы, чем байк. Поэтому рассматривать возможность движения кастомайзинга  в России нужно именно в этом аспекте.

Какой представляется свобода?

Свободны ли Вы, когда выбираете среди 5-ти кандидатов на пост президента одного? Когда переключаете кнопки на пульте выбирая один из 20 каналов? Когда зашли в салон и приобрели один из 100 представленных автомобилей? Правильно! Это свобода выбора, а сам выбор ОГРАНИЧЕН выбираемым! Именно возможность выбора завуалирована под свободу современным массмаркетом, и именно это внушается в рекламных роликах. Любая промышленность и индустрия ориентируется на массовость, а аппелируя  в имманентному чувству независимости легче всего вызвать интерес к продукту, стимулируя сбыт!

Хорошо свободу могут определить творческие личности  - люди искусства. По христианской этике – человек создан по подобию Творца, а Творец  свободен, т.к. обладает созидательной способностью. Заметим, именно Созидание, а не разрушение. И если женщина достигает свободы с появлением ребенка, то мужчине нужно брать полено и делать или, скажу иначе, созидать «буратино» для самореализации. И это не обязательно физический труд, но и умственный.  Ремесленник создает некую материальную вещь, художник – произведение искусства, ученый – теорему или технологию.   Теперь можно тянуть параллели и к  хот родам.

Нужно ли понимать хотроддинг в том смысле, в котором оно возникло? Пожалуй нет, ведь даже в штатах понятие претерпело ряд изменений.  И если раньше автомобиль делался для выигрыша в трековых гонках бывшими военными автомеханиками как способ  справления досуга, то теперь это не так, достаточно посмотреть работы Чипа Фьза, Роя Бризио и т.д., чтобы понять, что сегодняшние хот роды не так уж стремятся победить в заезде.

Хотродинг  – в широком смысле  автокастомайзинг, т.е. создание автомобиля под себя. А «создание» автомобиля – тот акт творчества, то отсутствие шаблонности, та возможность чувствовать себя Творцом. Сделанный Хот род – тот «буратино», способный подчеркнуть свободу. Именно поэтому, пожалуй любой мужчина подсознательно стремится сделать «свой» автомобиль.

Да, родиной движения хотроддеров является США .  Да, само понятие хот род  - возникло за океаном. Но что есть любое национальное явление  в эпоху глобализации? Посмотрите кругом, как тесно вплетены «не родные слова» в обыденную бытовую жизнь, обозначающие суть одни и те же вещи. Может ли движение, каким бы узким или широким оно не было оставаться в тени, тем более что  само оно является символом  свободы? Несомненно, такие «штуки» шествуют по миру завоевывая внимание и заполняю умы тех, кто берет на себя роль миссионера. Стоит ли для явления вырабатывать неологизм? Или воспринимать понятие в своих национальных красках без искажения сути?

Почему «Да» или вместо резюме

  • Огромное наследство дедов в виде прекрасных образцов автомобилей подходящих под  хот род. Тем более учесть, что советский автопром во многом результат хорошей промышленной разведки, и представляется по сути теми же фордом, опелем или шевролет, так любимых хотроддерами на западе.
  • Русский человек, как никто свободолюбив, а стремление создавать присуще любому. Хот род – отражение и результат этого стремления в автомобилестроении. Такое стремление есть везде, но масштаб во многом зависит от правовой системы в государстве. Хоть и регистрация кастома в соответствующих органах представляется трудной, это вполне возможно в современных российских реалиях. А при расширении  движения, процедуры должны только упрощаться.
  • Усталость от отчужденного труда – другой бич технического прогресса, который разбивается при создании уникального автомобиля. Воспринимается уже не просто деталь, а весь процесс.
  • Ну и в целом, это здоровое созидающее увлечение для увлеченных людей, которому уже дан старт, у которого уже есть поклонники.

Пожалуй, подобных аргументов будет достаточно, чтобы сказать «быть хотроддингу в России», вы так не считаете?